Единственная вещь, которая
заставляет людей ЧИТАТЬ
Приветствую,
В этом Логе я хочу расставить точки на одной вещью, которую многие понимают неправильно.
Конечно же, речь прежде всего пойдет о продающих текстах. Но не только.
Для начала — простой вопрос:
Что заставляет людей покупать?
Ответ в общем известен. Это реальные или воображаемые выгоды от принятия вашего предложения.
Как сделать так, чтобы человек с ним познакомился? Нужно о нем рассказать.
Это может быть статья в газете, страница в Интернете, видео-презентация или аудио-семинар… Но как вы уже знаете, в любом случае это ТЕКСТ.
Понятно, что к этому тексту человека нужно “доставить”. Или наоборот. Но это уже другой вопрос.
Хорошо. Доставили. Как теперь заставить его читать этот текст?
В чем ошибаются многие копирайтеры
Откройте любой журнал. Выберите статью наугад. Посмотрите на заголовок.
Как вы думаете, для чего он нужен?
Правильно. Чтобы “зацепить” человека и втянуть его в чтение.
В большинстве обычных статей и продающих текстов есть и подзаголовок. Для чего он нужен? Для того же — чтобы человек продолжал чтение.
Это знает любой “правильный” копирайтер: задача любой части текста — заставить читателя читать дальше. И в этом — между продающим текстом или любым другим нет никакой разницы.
Принято считать, что для продающих текстов нужно писать заголовки с уже вложенными выгодами. На самом деле, это не обязательно. Иначе люди читали бы одни продающие тексты, ведь так?
Ничего подобного. Читают все что угодно. От анекдотов до энциклопедий. Но тогда…
Что заставляет людей все это читать?
Представьте: вы колхозник из Праводелово. У вас есть сосед по имени Иван Петров. Которому вы завидуете (потому что у него трава зеленее).
Вы читаете газету “Вестник Праводелова” и видите там заголовки двух статей:
“Иван Петров купил трактор”
“На какие деньги Иван Петров купил трактор”
Какую из них вы будете читать?
Конечно вторую. В первой уже все сказано в заголовке. А сам текст — это вымученное словоблудие с никому не интересными деталями. А вот первая…
Вы же завистник Ивана. А значит — идеальная целевая аудитория. Вы вцепитесь в эту статью и не выпустите из рук… пока не узнаете все подробности ванькиных махинаций. А почему? Просто потому, что заголовок зацепил вас на любопытство.
Самое обычное любопытство.
Ваши заголовки возбуждают любопытство тех людей, для которых написан текст?
Они должны. И упоминание каких-то выгод от чтения — это только один из способов это сделать. Есть и другие. Самый простой, например — это задать явный или скрытый вопрос (как во втором заголовке). Можно и по-другому — просто чего-то не договаривая.
Это уже сложнее, но тоже можно. И остального текста это касается точно так же.
После того, как вы написали свой текст… Перечитайте его — задавая к каждому параграфу вопрос: это будет затягивать читателя еще дальше? Или нагонит на него скуку?
Любой кусок текста, не проходящий этот простой тест, лучше просто выбросить. Или переписать (если он действительно нужен). Так, чтобы читатель не “ушел”.
- Скука не продает (юмор кстати тоже. Но это уже отдельный разговор).
- Голое любопытство продать может. Хотя только в редких случаях (для продажи нужны прежде всего конкретные выгоды).
- …Но только любопытство может заставить человека вообще познакомиться с ваши предложением.
Успешного Рунет-маркетинга,
Павел Давыдов aka Artlogus
P.S. Если Вы знаете кого-то, кому пригодится этот Лог — просто пошлите ему Email со ссылкой на эту страницу:
Чтобы отписаться от доступа к следующим Логам — и никогда их больше не читать — достаточно кликнуть ссылку “unsubscribe now” в конце любого Email c Копирайтинга Максимального Отклика.
Лог *7:
Главное Условие Эффективности
Любого Продающего Текста
Вам повезло попасть сюда без подписки, и Вы хотите доступ к другим Логам? Получите его на главной странице Копирайтинга Максимального Отклика. Это совершенно бесплатно (во всяком случае, пока).
Если же Вы хотите сразу научиться писать продающие тексты для своих предложений — и писать их быстро (узнав то, чего я не даю даже в Логах) — заходите сюда: