Принцип
ЕДИНСТВЕННОСТИ
Приветствую,
В прошлый раз я обещал раскрыть простой принцип повышения отклика на любое предложение — который нарушается чаще всего.
Нарушается? На первый взгляд это не совсем так. Однако это действительно один из ключевых принципов копирайтинга прямого отклика. И его действительно нарушают так часто, что…
…в Рунете это считается нормой.
Поэтому, прежде чем его открыть — приведу пару примеров.
Задача *1:
Есть два продающих текста. Первый дает два предложения на выбор. Второй никакого выбора не дает, и только предлагает что-то одно. На какой текст отклик будет выше?
(ответьте на этот вопрос прямо сейчас — самому себе. Правильный ответ будет дальше)
Задача *2:
Есть два коммерческих сайта. Первый — обычный “одностраничник”, предлагающий один товар. Второй сайт — “контентный”. То есть на нем — кроме продающего текста — есть много статей, раскрывающих суть предложения. Плюс информация о компании или авторе. Плюс контактная информация. Плюс ссылки на полезные сайты партнеров.
Как вы думаете, какой сайт коммерчески более успешен?
(на этот вопрос тоже ответьте сразу)
Ответили?
Теперь посмотрим на правильные ответы… и начнем с задачи номер два.
Сказка о Юзабилити
Нет, это не экзотическое женское имя. Те, кто знакомы с обычным (читай: неработающим) Рунет-бизнесом, знают что usability означает удобство навигации по сайту.
Человек зашел на сайт.
Вы должны его там удержать.
Вы должны сразу показать самое лучшее что у вас есть. Чтобы он не сбежал… Не потерялся… И в конечном итоге пришел к мысли, что должен принять ваше предложение.
Правильно?
Полный БРЕД.
Знаете в чем проблема?
Интернет просто забит информацией в свободном доступе. И ее количество постоянно растет.
У человека, попавшего на ваш сайт, есть только одна причина там оставаться. И причина эта — новая информация.
Если ее на сайте много, то скорее всего получится вот что:
- Посетитель бегло просмотрит что у вас есть, потеряет интерес и уйдет. Скорее всего навсегда.
- Посетитель заинтересуется, и даже посмотрит продающий текст. Но дополнительной информации будет так много, что он решит вернуться и все решить как-нибудь потом.
…или наоборот — найдет что-то, что заставит его передумать.
В любом случае, продажу вы потеряли.
Какое отношение это имеет к продающим текстам? Самое прямое.
Давайте перейдем к задаче номер один: про продающие тексты с одним и двумя предложениями.
Забытый принцип “прямого отклика”
Конечно, это принцип ЕДИНСТВЕННОСТИ.
Есть такая байка: если положить перед ослом два одинаково привлекательных пучка сена, и на равном расстоянии…
Осел умрет с голода.
…так и не решив с какого начать.
Конечно, люди далеко не ослы. Но продающих текстов это касается точно так же.
- На любой странице сайта должно быть как можно меньше ссылок. В идеале — только одна. Ведущая туда, куда Вы хотите увести посетителя.
А не туда, куда хочется ему.
- На продающей странице (в идеале) не должно быть никаких ссылок. Вообще никаких. Кроме ссылки или кнопки или формы заказа.
Именно поэтому стандартный формат “одностраничника” хорошо работает. Потому что там нет никаких лишних линков. Однако многие умники умудряются убить даже этот плюс. Вставляя в текст ссылки — например, на сайты людей, давших отзыв на товар.
Ну и наконец…
- Идеальный продающий текст (любой!) должен предлагать только одно предложение. И больше ничего.
Для чего? Чтобы не отвлекать читателя от его принятия, конечно.
Помните о принципе единственности. Он только кажется простым и понятным. В реальности большинство людей ему не следуют…
И получают соответствующий отклик. Совсем не максимальный.
Конечно, это не значит что у вас должно быть только одно предложение. Их может быть сколько угодно. Но если вы хотите получать максимальный отклик на каждое из них — они должны быть самостоятельными. И каждое должно иметь свой продающий текст.
Который должен погружать читателя именно в него — и ни во что больше.
Напоследок: Как и везде, здесь тоже есть исключения. Но они — уже тема отдельного разговора.
На этом все… и не пропустите следующий Лог. В нем я расскажу о единственной (на самом деле) вещи, которая заставляет людей читать любой текст. И не только.
(как вы думаете, что это?)
Успешного Рунет-маркетинга,
Павел Давыдов aka Artlogus
P.S. Если Вы знаете кого-то, кому пригодится этот Лог — просто пошлите ему Email со ссылкой на эту страницу:
Чтобы отписаться от доступа к следующим Логам — и никогда их больше не читать — достаточно кликнуть ссылку “Unsubscribe Now” в конце любого Email c Копирайтинга Максимального Отклика.
Лог *5:
Единственная вещь, которая заставляет людей ЧИТАТЬ
Вам повезло попасть сюда без подписки, и Вы хотите доступ к другим Логам? Получите его на главной странице Копирайтинга Максимального Отклика. Это совершенно бесплатно (во всяком случае, пока).
Если же Вы хотите сразу научиться писать продающие тексты для своих предложений — и писать их быстро (узнав то, чего я не даю даже в Логах) — заходите сюда: